Kammermusik
Артикул: CDVP 4029285
EAN: 0028948656073
Состав: LP
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 16-02-2024
Лейбл: DGG
Жанры: Kammermusik
Артикул: CDVP 4017847
EAN: 3760341112035
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 17-11-2023
Лейбл: Audax Records
Жанры: Kammermusik
Говорит Йоханнес Прамсолер, и ему виднее. К 15-летию Ensemble Diderot он и его коллеги возвращаются к своему основному репертуару. Они вдохнут жизнь в образные произведения учеников Баха - Гольдберга и В.Ф. Баха - в их красноречивых и технически совершенных интерпретациях.
Артикул: CDVP 4015223
EAN: 0028948642601
Состав: 1 LP
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 27-10-2023
Лейбл: DGG
Исполнители: Max Richter (geb. 1966) / Max Richter (geb. 1966)
Жанры: Kammermusik
Артикул: CDVP 4015221
EAN: 0602455154361
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 24-11-2023
Лейбл: Ecm Import
Жанры: Kammermusik
С одной стороны, альбом по-новому интерпретирует музыку писателя и композитора Г.И. Гурджиева на народных инструментах, а с другой - обрамляет ее в традиции армянских бардов и трубадуров, таких как Ашуг Дживани, Багдасар Тбир и легендарный Саят-Нова. Здесь также представлены произведения священного танца, среди которых выделяется "Великая молитва" - трогательное совместное произведение Ансамбля Гурджиева и Национального камерного хора Армении, в котором использована ритуальная музыка различных религий. Аранжировщик Эскенян говорит: "Я считаю, что "Великая молитва" - это больше, чем просто "композиция". Это одно из самых глубоких и преобразующих произведений, которые я встречал в творчестве Гурджиева"
Zartir был записан в Ереване в 2021 году, а смикширован и закончен в Мюнхене в ноябре 2022 года Левоном Эскеняном, Тиграном Кузикяном и Манфредом Айхером.
Артикул: CDVP 4012279
EAN: 0774204875527
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 03-11-2023
Лейбл: Analekta
Исполнители: Philip Glass (geb. 1937) / Philip Glass (geb. 1937)
Жанры: Kammermusik
Артикул: CDVP 4009249
EAN: 0196588123818
Состав: 3 LP
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 20-10-2023
Лейбл: Sony Classical Imp
Исполнители: Ma Yo-Yo, cello / Ма Йо-Йо, виолончель Johann Sebastian Bach (1685-1750) / Johann Sebastian Bach (1685-1750)
Жанры: Kammermusik
Артикул: CDVP 4003495
EAN: 0028948591855
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 22-09-2023
Лейбл: Ecm Import
Жанры: Kammermusik
Артикул: CDVP 3970700
EAN: 0196587670917
Состав: 2 LP
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 12-05-2023
Лейбл: MILAN - FRONTLINE NR
Жанры: Kammermusik
Артикул: CDVP 3966761
EAN: 3760213653543
Состав: 2 CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 07-04-2023
Лейбл: Paraty (Harmonia Mundi)
Жанры: Kammermusik
Артикул: CDVP 3957626
EAN: 0602448286000
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 24-02-2023
Лейбл: Ecm Import
Жанры: Kammermusik
Артикул: CDVP 3845227
EAN: 0028948572823
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 21-10-2022
Лейбл: Ecm Import
Жанры: Kammermusik
Артикул: CDVP 3808355
EAN: 4026798103163
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 02-07-2021
Лейбл: Aeolus
Исполнители: Flanders Recorder Duo / Flanders Recorder Duo
Жанры: Baroque Chamber Music Classical Contemporary Kammermusik Modern Pop Pop music Pop Punk Pop Rap Pop Rock Renaissance
Название Flanders Recorder Duo справедливо говорит о том, что ансамбль возник на основе Flanders Recorder Quartet, который в 2018 году завершил свою невероятно успешную международную сценическую карьеру. Квартет уже поражал выразительностью "всего" четырех рекордеров. Теперь дуэт доводит дело до крайности: здесь действительно звучат только два музыканта, но зачастую при прослушивании дебютного SACD в это трудно поверить. Ярким событием является мировая премьера доселе неизвестной сюиты Ральфа Вогана Уильямса, да и другие исполнения произведений разных эпох также дают слушателям немало поводов для удивления.
Артикул: CDVP 3798500
EAN: 0190296407048
Состав: LP
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 20-05-2022
Лейбл: Warner Off Roster
Исполнители: Du Pre, Jacqueline / Du Pre, Jacqueline Johannes Brahms (1833-1897) / Johannes Brahms (1833-1897)
Дирижеры: Barenboim Daniel / Баренбойм Даниэль
Жанры: Classical Kammermusik
Артикул: CDVP 3797777
EAN: 0028948620241
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 22-04-2022
Лейбл: DGG
Артикул: CDVP 3796224
EAN: 0028948395521
Состав: 2 LPs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 13-05-2022
Лейбл: DGG
Жанры: Classical Deep House Electronic Kammermusik Modern Modern Classical Neo-Classical Tech House
Каждый год "Фрагменты" будут вдохновляться произведениями одного композитора. Результатом стала серия альбомов, на которых подборка самых интересных электронных исполнителей полностью переосмысливает работу одного композитора
Мы начнем с творчества Эрика Сати - французского пионера минимальной музыки, причудливого, но очень популярного артиста в парижской ночной жизни своего времени, композитора-авангардиста, которого 100 лет спустя заново открыло и полюбило целое поколение
Когда мы занялись поиском артистов, которые могли бы поработать над его музыкой, просьба была встречена с единодушным энтузиазмом, и в результате получилась замечательная коллекция ремиксов/работ от Кристиана Лёффлера, Two Lanes, Monolink, Henrik Schwarz и Grandbrothers и многих других
Каждый месяц, с августа 2021 года по май 2022 года, будет выходить совершенно новый трек, они образуют первое полное издание Fragments
Фрагменты - это проект, который перемещается между уровнями. Между классической и электронной музыкой, между потоковым вещанием дома и художественными инсталляциями, между старым и новым.
Артикул: CDVP 3795007
EAN: 0075597915297
Состав: 3 LPs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 06-05-2022
Лейбл: Nonesuch
Исполнители: Astor Piazzolla (1921-1992) / Astor Piazzolla (1921-1992)
Композиторы: Piazzólla, Astor Pantaleón / Пьяццолла Астор Панталеон
Жанры: Jazz Kammermusik
Компания Nonesuch Records выпускает бокс-сет из трех LP/трех CD с альбомами великого аргентинского композитора, бэндлидера и бандонеониста Астора Пьяццоллы, первоначально выпущенными American Clavé Records в 1980-х годах и переизданными Nonesuch более двух десятилетий назад. Коллекционный бокс-сет Astor Piazzolla: The American Clavé Recordings - это первый релиз, в котором это новаторское трио альбомов - Tango: Zero Hour, La Camorra: The Solitude of Passionate Provocation и The Rough Dancer and the Cyclical Night (Tango Apasionado) - представлено в виде ремастированного комплекта. О Tango: Zero Hour Пьяццолла сказал: "Это самая великая запись, которую я сделал за всю свою жизнь". Танго Нуэво" Астора Пьяццоллы, в котором в традиционное танго были включены классические формы и элементы джаза, вызвало столько споров, что Пьяццолла неоднократно подвергал свою жизнь угрозе и бежал в изгнание. Родившись в публичных домах Буэнос-Айреса, как джаз зародился в Новом Орлеане, традиционное танго десятилетиями подвергалось гонениям с момента своего зарождения. Пьяццолла со своим новаторским стилем и стремлением узаконить танго и донести его до серьезной музыкальной аудитории навсегда изменил облик этой музыки.
Отзывы
на "The Rough Dancer" он играет "Tango Apasionado" - танго как убийственная страсть, ведьмин котел эмоций, водоворот событий. Пакито Д'Ривера играет на кларнете, придавая пластинке горько-сладкую таинственность, которая делает ее вечной" (stereoplay)"Пьяццолла, при всей своей дикости в старости, был мудрым музыкантом: он довел до совершенства самый близкий его сердцу жанр, и в нем он сделал окончательные заявления о красоте и меланхолии человеческого существования. Человек, чего еще вы хотите?" (Журнал "Рондо")
"Это стало завершением творчества Пьяццоллы, технически блестящим, вдохновенным, кульминация стремления всей жизни к обновлению звукового мира, теперь обширно аннотированная и упакованная в коробку. Абсолютно фундаментальная вещь" (stereoplay)
Артикул: CDVP 3794363
EAN: 0747313909872
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 03-12-2021
Лейбл: Naxos Historical
Жанры: Classic Kammermusik
Борис Миколаевич Лятошинский (1895-1968): Украинский квинтет, op. 42
Борис Миколаевич Лятошинский родился 3 января 1895 года и был одним из ведущих представителей нового поколения украинских композиторов. Приехав в Киев из родного Житомира в 1913 году, он поступил сначала на юридический факультет Киевского университета, а затем в только что основанную Киевскую консерваторию, где учился композиции у Рейнгольда Глиэра. Окончив юридический факультет в 1918 году, он в 1919 году завершил обучение в консерватории и в том же году поступил на преподавательскую работу, завершившуюся получением профессорской степени в 1935 году. С 1935 по 1938 и с 1941 по 1944 год он также преподавал в Московской консерватории, а впоследствии был судьей конкурса пианистов имени П.И. Чайковского. Он писал в разных жанрах, причем ранние произведения отличались лирическим стилем и часто ссылались на Шумана и Бородина. Во время создания первой симфонии (1919) он увлекся Скрябиным, а в первой фортепианной сонате (1924) обратился к новым европейским разработкам. Так продолжалось до 1929 года, когда он начал сочетать украинские мелодии с современными гармоническими и формальными особенностями. Лятошинский, считающийся отцом украинской музыки, умер в Киеве 15 апреля 1968 года.
В обширно задуманном Украинском квинтете (1942) Лятошинский проявляет свою наиболее эмоциональную сторону. Первая часть начинается с мрачной темы скрипки, которую вскоре подхватывают остальные струнные в напряженной полифонии, причем фортепиано не просто аккомпанирует. Энергичный переход приводит ко второй теме, которую выразительно проводит виолончель, а затем присоединяется к остальным струнным. Фортепиано дает нежный финал, после которого интенсивное развитие переходит в пышную репризу начальной темы, начинающую модифицированную рекапитуляцию, и музыка переходит в коду, которая приводит к теплому завершению. Вторая часть, во всех смыслах эмоциональная центральная часть, начинается с задумчивых струнных, за которыми фортепиано разворачивает ясную мелодию, становящуюся в итоге аккомпанементом для разработки на солирующих струнных. Покачивающееся движение альта вводит более беспокойную среднюю часть, на которую фортепиано отвечает фаталистическими аккордами на пути к продолжительной кульминации, дающей самое глубокое выражение произведения. Затем все затихает, возвращаясь к начальной мелодии, которая уже не так волнует, как при первом появлении, а музыка возвращается к своему началу с удовлетворительной симметрией.
Третья часть - скерцо, призрачный начальный жест которого вновь появляется в виде рефрена в оживленном диалоге фортепиано и струнных. Центральное трио более ритмически заострено, что не в последнюю очередь связано с ярко выраженными народными отголосками, и развивается до усиленного повторения начального жеста, после чего квинтет возобновляет взаимодействие, переходя к непринужденному заключению. Финал начинается декламационно, все пять инструментов продолжают призрачный диалог, который в итоге уступает место красноречивой теме, введенной альтом. Эта тема набирает силу, прежде чем задумчивая интерлюдия у фортепиано дает образную трактовку уже прозвучавших идей и уступает место усиленной репризе начальной темы. Отсюда музыка устремляется к кульминационному появлению второй темы, а затем к яростному решительному завершению.
Относительная культурная свобода в Украине резко оборвалась в конце 1920-х годов, когда Сталин стремительно захватил власть в СССР и социалистический реализм стал лейтмотивом. Национальная украинская музыка подавлялась, западноевропейские достижения осуждались, а новый режим зачастую осуществлялся путем систематических чисток и цензуры. Только в середине 1950-х годов молодому поколению украинских композиторов, почти все из которых были учениками Лятошинского, при поддержке своего наставника удалось продвинуться в более радикальном направлении.
Валентин Сильвестров (р. 1937): Фортепианный квинтет (для Бориса Лятошинского)
Валентин Сильвестров родился в Киеве 30 сентября 1937 года. В музыку он пришел сравнительно поздно и поначалу был самоучкой. С 1955 по 1958 год он посещал вечерние классы, получая специальность инженера-строителя, а затем с 1958 по 1964 год учился композиции и контрапункту у Лятошинского и Левко Ревуцкого в Киевской консерватории. После нескольких лет преподавания в музыкальной студии в 1970 году он стал независимым композитором в Киеве. Он считался одним из ведущих представителей киевского авангарда, получившего широкую известность около 1960 г. и подвергшегося резкой критике со стороны советской государственной власти. В 1960-1970-е годы его музыка практически не исполнялась в родном городе, премьеры проходили в основном в Ленинграде и на Западе. Его "Спектры" для камерного оркестра были с большим успехом исполнены в 1965 году Ленинградской филармонией под управлением Игоря Блашкова, а в 1968 году состоялась премьера Второй симфонии Сильвестрова. В 1967 году Сильвестров был удостоен композиторской премии имени Кусевицкого, а "Гимн для шести оркестровых групп" получил почетное звание на фестивале Gaudeamus в 1970 году, однако его музыка не нашла отклика на родине. И в ранний радикальный период, и в период стилистической трансформации Сильвестров сохранял независимость замысла. В последующие десятилетия он открыл для себя идиому, сопоставимую с западным постмодернизмом, которую назвал "метамузыкой", что означает "метафорическая музыка".
Фортепианный квинтет (1961), посвященный Лятошинскому, знаменует начало модернистской одиссеи Сильвестрова. Первая часть начинается с риторических фортепианных аккордов, на которые струнные отвечают неопределенными словами. Созданный таким образом контраст движется по нерешительному, но образному пути, приближаясь к короткой, но мощной кульминации, а затем переходит в рефлексивный диалог, завершающийся сдержанным финалом. Наиболее резко это контрастирует со второй частью, где угловатая главная тема вызывает острую дискуссию между фортепиано и струнными, но в средней части музыка возвращается к более спокойному выражению. Наконец, оживленная музыка возвращается, чтобы подвести рассуждения к энергичному завершению. Заключительная часть снова обращена внутрь, разворачивая свое мимолетное взаимодействие с виолончелью на первом плане. Постепенно инструменты умолкают, оставляя призрачные скрипичные гармонии над мрачными фортепианными аккордами.
Виктория Полева (р. 1962): Симург-квинтет
Виктория Полева родилась 11 сентября 1962 года в Киеве в семье музыкантов. Училась в Киевской консерватории у Ивана Карабица и Левко Колодуба, где с 1990 по 2005 год сама преподавала композицию. Ее ранние сочинения, такие как балет "Гагаку", "Трансформация" для большого оркестра и "Гимн" для камерного оркестра, отличаются авангардистской и полистилистической эстетикой. С конца 1990-х гг. она все чаще обращается к духовным темам и музыкальной простоте, развивая стиль, названный впоследствии "сакральным минимализмом". Ее произведения были заказаны многими представителями новой музыки, в том числе Гидоном Кремером в 2005 году для Sempre Primavera и в 2010 году для The Art of Instrumentation, а также Кронос-квартетом в 2013 году для Walking on Waters. В 2009 году их "Ода к радости" прозвучала в концерте, посвященном 20-летию падения Берлинской стены.
Квинтет "Симург" (2000), название которого отсылает к крылатому существу из персидской мифологии, представляется переходным произведением в творчестве Полева. Содержание одночастного сочинения во многом сдержанно и зачастую загадочно. Это заметно уже в самом начале, когда в струнных появляются мягкие диссонансы на фоне замирающих фортепианных аккордов. Постепенно возникает тональная направленность, струнные сливаются в фактуру, напоминающую хоровую, но при этом нет параллельного эмоционального накала. Особенно поражает то, как повторяющиеся мотивы и фразы играют роль мотивных блоков, обеспечивая определенное единство, несмотря (а может быть, и благодаря) отсутствию определенного тематического развития. Динамика сохраняется в фортепиано и вокруг него, пока внезапный всплеск рикошетирующих струнных и птичьих жестов фортепиано не приводит к эмоциональной кульминации, и музыка не затихает с тоской в последних тактах.
Отзывы
об "Лятошинском - Украинском квинтете": "Высокополифонический и хроматически глубоко изборожденный квинтет всегда движется на границе тональности, но никогда не становится неверным ей. Его медленная часть ("Lento e tranquillo") способна размягчить даже камни" (Фонофорум, май 2022 г.)Артикул: CDVP 3794353
EAN: 8435408099448
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 17-09-2021
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Banchini Chiara, violin / Банкини Кьяра, скрипка Ton Koopman / Ton Koopman Jordi Savall / Jordi Savall Francois Couperin (1668-1733) / Francois Couperin (1668-1733)
Исполнители: Banchini Chiara, violin / Банкини Кьяра, скрипка Ton Koopman / Ton Koopman Jordi Savall / Jordi Savall Francois Couperin (1668-1733) / Francois Couperin (1668-1733)
Дирижеры: Huggett Monica / Хаггет Моника
Жанры: Classic Kammermusik
Отзывы
"Музыка представляет собой серию запоминающихся виньеток, поочередно изящных, ярких и выразительных, и она великолепно сыграна и записана" (Gramophone) (Gramophone)Артикул: CDVP 3785453
EAN: 0028948613267
Состав: 2 LPs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 15-04-2022
Лейбл: DGG
Исполнители: J¢hann J¢hannsson / J¢hann J¢hannsson Jóhann Jóhannsson (1969-2018) / Jóhann Jóhannsson (1969-2018)
Жанры: Ambient Classical Electronic Kammermusik Modern Classical Soundtrack Stage & Screen
Трансцедентальный минимализм с прекрасными духовыми инструментами.
Отзывы
"Если для этих произведений характерны парящие поверхности, то в 2011 году композитор сделал ставку на сублиминальную силу в своих "Шахтерских гимнах" [...] Музыка Юханнссона придает особую динамику образам, возникающим между грохотом под землей и борьбой восставших рабочих" (MINT, 07/22)Артикул: CDVP 3778398
EAN: 0028948604739
Состав: 2 LPs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 20-08-2021
Лейбл: DGG
Жанры: Kammermusik
Основанный на одноименном культовом научно-фантастическом романе Олафа Степлдона, opus magnum Йоханна Йоханнссона "Последние и первые люди" искусно сочетает музыку, фильм и дикторский текст, озвученный голливудской звездой Тильдой Суинтон, и создает поэтическую медитацию о памяти и утрате.
Кадры разрушающегося футуристического пейзажа, снятые на 16-миллиметровую черно-белую пленку в бывшей Югославии, сочетаются с пронзительной музыкой Юханнссона. Оркестровая партитура, которая писалась в течение семи лет. На момент скоропостижной смерти Юханнссона в 2018 году он продолжал работать над "Последним и первым мужчиной", ему помогал берлинский композитор и звукозаписывающий мастер Яир Элазар Глотман, который впоследствии завершил работу над партитурой.
В записи альбома приняли участие давние и близкие музыкальные соратники Юханнссона - лауреат премий "Грэмми" и "Оскар" Хильдур Гурнадоттир (вокал, виолончель, перкуссия), участники группы Theatre of Voices и многие другие, чтобы завершить его захватывающую работу.